«Экологично и экономично» – этот принцип можно успешно применять и в дорожном строительстве. Использование вторсырья или продуктов его переработки позволяет заменить природные стройматериалы, снижает воздействие на окружающую среду и приносит заказчику заметную экономию.
Не осталась без внимания эта современная тенденция и при строительстве ЦКАД, а также других дорог, находящихся под управлением ГК «Автодор».
В качестве модификатора дорожного покрытия из асфальтобетона использовалась резиновая крошка из измельченных автошин. По информации портала IZ.RU, за последние пять лет в России с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. Другой вторичный материал – это щебень, получаемый из бывших в употреблении красного кирпича, цементобетона и боя стекла. Такой щебень идет на отсыпку временных или малоиспользуемых дорог.
Российские дорожники не планируют останавливаться на достигнутом. ППК Российский экологический оператор начал работу над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы», согласно которой к 2030 году строительные и другие отходы на 40% будут использоваться при строительстве дорог.
Забота о природе России - это задача, которая решается в партнерстве бизнеса и государства.
#цкад #платнаядорога #путешествия #freeflow #дорогавбудущее #безбарьеров